Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Лучшие вулканы Индонезии

В настоящий момент занимаюсь активным изучением вулканов Индонезии.
Топ-5 самых интересных и доступных, на мой взгляд.

1. Вулкан Иджен.
Вулкан Иджен находится на острове Ява, его высота 2.386 м. Это один из немногих вулканов, в кратер которого можно спуститься. Вулкан действующий. В кратере вулкана Иджен, в чаше из базальтовых серых стен, расположено яблочно-зеленое озеро, наполненное раствором смеси из концентрированной серной и соляной кислоты, а над поверхностью озера тянутся сернистые шлейфы. На вулкане ведется добыча серы благодаря тяжелейшему труду местных жителей.
Подъем займет около 1-1,5 часа, порядка 3,5 км. По описаниям, путь несложный.

0_8f219_bd59a1a4_XL

Collapse )

Туризм - это наркотик

С одной стороны, путешествия - это приятное время препровождение, казалось бы, абсолютно безобидное. С другой - это сильнейший наркотик. Есть люди, которые относятся к поездкам ровно и рассматривают их всего лишь как одно из приятных развлечений наряду с другими. Но есть немалая доля людей, которая с каждой поездкой заболевает все сильнее, путешествия кажутся все притягательнее, все большее количество предполагаемых маршрутов заседает в голове и непроизвольно прорабатывается... И почти в каждое место ты еще обещаешь себе вернуться снова! О, жизнь начинается казаться такой короткой... Эти люди возвращаются на работу из отпуска и вместо того, чтобы чувствовать себя счастливыми, отдохнувшими и заряженными на новые свершения, как минимум пару недель они пребывают в депрессняке и испытывают серьезные проблемы с адаптацией к своей работе и своей жизни. Т.е. акклиматизация наступает не там, за границей, а по возвращению домой.
У некоторых "трипомания" приобретает и вовсе тяжелые формы. Люди бросают любовь или боятся заводить детей. чтобы те не мешали им путешествовать-путешествовать-путешествовать. Они ссорятся с близкими припервом же намеке на ограничение их свободы передвижений или попытке стать соучастником этой кочевой жизни.
Одержимость путешествиями, по-моему, легко можно ставить в один ряд с такими уже общепризнанными болезнями, как шопоголия или телемания.
И настолько тонкая и хрупкая эта невидимая грань междк тем, когда туризм дополняет и обогащает жизнь и тем, когда ты становишься его заложником, эх - ведь в мире столько неинтересного, необычного, потрясающего! И душа так и требует все новых и новых впечатлений, ощущений, приключений! И так и хочется броситься в этот омут со всеми потрохами! ))))))

Кипр: Окрестности Лимассола – Лефкара – Никосия

Для путешествия по этому маршруту я взяла водителя с машиной. Стоимость этого удовольствия трудно, по моим оценкам, назвать низкой, однако по меркам Кипра мне удалось договориться еще достаточно бюджетно.

Мы выехали в 8 утра из Пафоса по старой дороге (есть еще хайвей, несущийся на больших скоростях напрямую через горы). Это неширокая дорога, которая, петляя через горы, идет вдоль моря. Сразу скажу, что путешествие во всех смыслах обещало быть жарким: во-первых, стояла несносная жара порядка 40 градусов; во-вторых, маршрут предполагался достаточно большой и длинный (в итоге на всю поездку ушло 10 часов).

Collapse )

Острова Чикен, Таб, Пода (Путевые заметки, Краби, Таиланд)

Мы снова взяли лодку в аренду и отправились на окрестные острова: Чикен, Таб и Поду. На этот раз лодка обошлась в 1700 батт. Подозреваю, что если ехать на Хонг отсюда, а не с Ао Нанга, то цена была бы примерно такой же, но уже что сделано, то сделано.

Сперва мы бросили якорь около острова Чикен со стороны скал. Наш лодочник сказал, что тут хороший снорк. Я надела маску и ушла в заплыв. Да, тут действительно есть, что посмотреть, хотя искушенному снорклеру будет все равно скучновато. Из самого интересного: «густые» стаи абсолютно непуганых полосатых рыбок – кажется, что они плывут тебе прямо в лицо; колонии занклов (мавританских идолов), парящие по воде так величественно и гордо – я и раньше встречала занклов, но никогда не видела, что бы их сразу было 12-15 особей вместе, это очень красиво!; крупная рыбина длинной сантиметров 60-70, с крупной, по-моему зубастой мордой, которая с задумчивым видом стояла под водой на глубине метра 3-4 – к сожалению, не знаю название, но рыбина очень внушительная.

Посноркав, мы поплыли на пляж острова Чикен. Он совсем небольшой, но с него открывается сказочный вид на голубую-голубую воду, остров Таб и пляж Рейлей, который виднеется где-то совсем далеко.

Остров Чикен получил такое название благодаря тому, что одна из скал на мысе острова напоминает куриную голову, и сам остров, если смотреть сбоку, по силуэту похож на курицу.

На Чикене с нас взяли плату за высадку на остров 100 батт с человека.

Далее мы переплыли на соседний остров Таб. Примечателен он тем, что от одной части острова до другой можно прости по узкой песчаной дорожке, которая скрывается под водой во время прилива.

Если честно, тут мы вообще не нашли для себя ничего примечательного. Тут с нас тоже пытались содрать плату за высадку, но у нас как раз раскапризничался ребенок, и мы как-то «проехали» этот вопрос. Сделали пару красивых кадров и поплыли дальше.

Остров Пода туристы успели уже неплохо обжить и подзасрать. На той части острова, куда пристают лодки, куча народу и довольно грязно. Мы сразу решили, что ловить нам тут нечего, и пошли по тропинке вглубь острова. Тут действительно оказалось интереснее. Мы вышли к местной «турбазе» - уж очень увиденные домики напомнили нам подмосковную турбазу, построенную еще в советские времена. Когда мы приблизились к домикам, к нам вышли отдыхающие, слегка диковатые тайцы, которые стали смотреть на нас как-то совсем недружелюбно и спрашивать, что нам тут надо. В общем, зашли мы явно не в туристическую часть острова. Мы поспешили отойти, чтобы не смущать людей и не мешать им спокойно отдыхать, прошли еще чуть вперед и вышли на уединенный чистейший пляж. Да, вот он совсем другой, не то, что тот, куда пристают лодки, тут приятно отдыхать)

Через некоторое время мы вернулись к лодке и поплыли обратно к нам на Прананг бич. Приплыли, были очень голодные и отобедали прямо там на пляже – купили еду у лодочных торговцев. Да, там прямо у берега стоят лодки, которые продают всякую вкусную всячину: жаренный рис с различными наполнителями, кебаб, блины с разнообразными начинками, кукурузу и мясо на гриле, фрукты, свежие соки и коктейли, пиво… Несмотря на то, что мой муж слегка подтравился однажды, покушав еды с лодки, мне все эти лодки с их вкусняшками очень понравились)

Резюме насчет плавания по островам: если есть время и лишние деньги, можно сплавать, но рассчитывать на что-то фантастическое не стоит. Если нужен снорк, то не надо лохматить бабушку – лучше сразу плыть на Пхи-Пхи или вообще на Ланту.

Храм Тигра, Горячие источники и Изумрудное озеро, (Путевые заметки, Краби, Таиланд)

Мы хотели брать машину и ехать по основным достопримечательностям Краби прямо на следующий день после острова Хонг. Но у меня случился небольшой лактостаз накануне вечером, поэтому пока я с этим разбиралась, мы не успели забронировать машину, пришлось ехать через день.

Забронировали машину с водителем все в том же www.krabishuttle.com, стоимость за 8 часов 2800 батт (в итоге мы откатали почти 9 часов, стоимость не увеличилась, по собственной воле мы дали сверху 200 батт).

Мы заказывали на 9 утра, машина опоздала на 20 минут, т.к. Крабишатл получил от нас окончательное подтверждение бронирования только утром того же дня. Мне прислали смс, что машина задержится, причем мой мобильный они нашли в заявке на трансфер в аэропорт – вот какие молодцы!

Когда приехал водитель с машиной, мы не сразу поняли друг друга, т.е. водитель не понял, что это мы его клиента, а мы не поняли, что это наша машина, т.к. водитель сказал, что он – это такси. Мы преспокойненько отправились еще пофоткаться на побережье, и лишь когда время было уже 9.40, а другой машины не было, мы позвали на помощь служащего отеля, который, соответственно, владел и английским, и тайским, и только с его помощью мы договорились )) Мы также созвонились с менеджеров автомобильной компании, чтобы уточнить наш маршрут для тайского водителя. В общем, с этим был некий геморр, но в итоге мы разобрались и поехали.

Наша первая точка – Храм Тигра. Сам Храм находится буквально в нескольких десятках метров от автостоянки, мы быстро его посмотрели, подмигнули паре очень серьезных монахов в традиционной желто-оранжевой одежде.

Но главное, что нам предстояло – восхождение к статуе Будды, 1237 ступеней вверх, не просто со своей массой тела, но и с малышом в эргорюкзаке. Сказать по правде, это нелегкое испытание – просто денести до верха свое бренное тело на эти 1237 ступеней дается многим с большим трудом.

Малыша мужественно взял папа, и мы начали наш путь. На наше счастье, было достаточно облачно, солнце щадило нас.

Кстати сказать, несмотря на то, что январь – это фактически самый сезон на Краби, примерно 7 дней из 10, которые мы провели тут, по вечерам шел дождь, что, конечно, совсем нетипично для пика сезона. 2 года назад я была на Пхукете в апреле, т.е. в «межсезонье», тогда и то дождь шел намного реже.

Этот самый дождь чуть не попутал наши планы на экскурсионный день, который я сейчас описываю, но все обошлось, и мы сумели побывать во всех трех намеченных пунктах. Но далее по порядку.

Примерно на 400-й ступеньке наш малыш раскапризничался, и мы сделали остановку, чтобы его покормить. Понимаю, что не все оценят, но в моей материнской практике это было одно из самых романтических кормлений )) С высоты, на которую мы уже сумели подняться, открывался вполне достойный вид на скалы, поля и собственно Храм Тигра.

Мы двигались все выше и выше. Честно, было очень тяжело. Ступеньке на 900-й у меня стала кружиться голова – сосуды. Гипотетически все шло к тому, чтобы потерять сознание, но поворачивать назад было, конечно, уже поздно. Почему так тяжело? Казалось бы, 1237 ступеней – не так уж много. Но дело в том, что создатели данной прекрасной лестницы, будучи истинными буддистами, не особо заморачивались, и создали лестницу просто чтобы она была: некоторые ступеньки они положили не прямо, а перпендикулярно, поэтому высота их спокойно могла достигать примерно середины голени, а может, и больше ))

Но вот, наконец, мы наверху! Не буду ручаться, что наш сын – это единственный малыш, который в столь раннем возрасте преодолел эту высоту, но то, что один из немногих – так это точно!

Наверху всякие красивые башенки, собственно невозмутимый Будда и шикарный вид на скалы.

Дорога обратно давалась, несомненно, легче, хотя по высоким ступенькам и спускаться не особо легко. Мой муж шел и не упускал возможности с саркастическим видом пожелать удачи тем, кто только совершает свое восхождение ))) Меня поразила одна иностранка, кажется немка, которая, увидев меня с ребенком в рюкзаке, восторженно произнесла «Oh, your baby is outside you and my is still inside!» Только тогда я обратила внимание на ее уже весьма заметный живот! Мужественная женщина, в ее положении я бы на такое восхождение однозначно бы не отважилась! Надеюсь, с ней и с ее ребенком все хорошо!

Весь обратный путь нас сопровождали местные хвостатые обитатели. Одна русская девочка лет 13-ти, проходившая мимо нас, увидев меня все в том же эрго, сказала своему папе: «Смотри… вот бы их вместе сфоткать!». То ли девочка не признала в нас соотечественников, то ли не слишком парилась, но я сразу поняла, о чем она. Милая девочка, если ты вдруг совершенно случайно когда-либо набредешь на этот дневник, мы сделали эти коллажи специально для тебя! ))))

Далее наш путь лежал к горячим источникам (Hot Steam).

По дороге я начала волноваться из-за погоды, т.к. за нами следовала внушительная черная туча. Когда мы приехали на место, было ясно, что того гляди пойдет дождь. Но раз уже приехали, не поворачивать же обратно! Мы взяли купальники и полотенца и пошли к источникам. Дорога к ним весьма живописна, вокруг разные тропические растения на любой вкус.

В итоге погода позволила нам искупаться в источниках совсем недолго, но это реально огромное удовольствие! Вода в них какая-то особо мягкая и приятная, теплая, как парное молоко!

Назад до машины мы добирались почти бегом под настоящим тропическим ливнем. Благо нас частично укрывали от дождя тропические растения. Под навесом над столиками ресторана я наспех переоделась в сухую одежду и мы снова тронулись в путь.

Мы уж точно думали, что не судьба нам увидеть изумрудное озеро, но когда мы выехали на основную дорогу, дождь как-то поутих, и мы решили все же свернуть к национальному парку с озером.

В парке шли по размытой дождем дороге по тропическому лесу.

Написано, что идти всего 800 метров, но по ощущениям у автора этой информации явная проблема с измерением расстояния – он большой оптимист )) Мы дошли до некого пруда с голубой водой, где купался народ.

«Ну вот твое озеро,» - сказал муж. «Нет, это не оно, - говорю, - пойдем дальше». Вот если б не читала заранее отзывы и не смотрела бы фотки, то и впрямь бы решила, что это оно ))

Более мы встретили табличку, возвещающую о том, что до Изумрудного озера 600 метров, но, видимо, измерял все тот же оптимист )) Причем дорога на этих якобы 600 метрах оказалась действительно экстремальной. Там проложены деревянные мостки, половина из которых сгнила и сломалась.

Плюс к этому вновь начинал накрапывать дождь, становилась скользко, а я бережно несла своего спящего малютку в рюкзаке. Последние 100 метров до озера нужно проити по настоящим джунглям уже без всяких мостков, дорога там была размыта весьма основательно.

Но вот мы у цели! Не могу сказать, что это озеро – какое-то фантастическое зрелище, но оно действительно какое-то чудно'е, и прямь насыщенного сине-голубого цвета.

Обратно шли уже под довольно сильным дождем, старались идти быстро и не отвлекаться. Навстречу постоянно попадались толпы тайских школьников, которые, все в одинаковой форме, шли проведать озеро. «Ничего себе, экскурсия на урок биологии,» - высказался мой остроумный муж.

На обратном пути не пошли к выходу по размытой дороге на 800 метров, а свернули левее. Очередная табличка сообщала, что данная дорога протяженностью аж 1400 метров, но мы рискнули и не прогадали: идти было намного легче, т.к. этот путь представляет собой каменные, качественно сделанные мостки.

К машине мы вернулись уставшие, но довольные, с опозданием на полчаса. В итоге все время аренды автомобиля оказалось на 40 минут больше 8 положенных часов. Но требовать за это доплаты от нас никто не стал, как я уже писала, мы оставили сверху 200 батт.

День выдался очень насыщенный, мы покорили все запланированные достопримечательности Краби, расположенные на суше!

Остров Хонг (Путевые заметки, Краби, Таиланд)

На третий день нашего путешествия мы взяли лодку и поплыли на остров Хонг. Лодка обошлась в 2500 батт. Вообще, недешево, но знающие люди говорят, что в чуть менее пиковый сезон ее легко можно взять за 1700 и даже дешевле. Но как же шикарно плыть в собственной лодочке, а не с толпой народу, а! И по времени ты ни от кого не зависишь, ничем не связан и никому не обязан – красота!

Для сравнения, экскурсия на остров Хонг стоит порядка 1000 батт. Соответственнона двоих взрослых мы бы заплатили 2000 батт, при этом додка была бы набита битком и мы должны были бы делать все единовременно с группой. Это, мягко говоря, не очень приятно, а с ребенком – вообще нереально ;-)

За высадку на остров с нас взяли по 200 батт с человека – остров считается национальным парком.

Сказать по правде, я ожидала от острова большего, но, видимо, я уже испорчена тем, что была на Симиланских островах и острове Пхи-Пхи… Так-то в целом очень милый островок) На Хонге один пляж, состоящий из двух бухт. В одной из них паркуются лодки, в другой – купаются. Народу, конечно, много, но это мы косякнули: приплыли в самое ТО время (по совету боутмена).

Пляж красивый, обрамленный скалами: белый песочек, голубая водичка, все как положено ))

Если приглядеться, в воде несложно заметить стаи довольно крупных полосатых рыбок. Если кинуть в воду немножко хлебушка, вокруг тебя вмиг закружится канитель.

Самое большое разочарование на Хонге – это, конечно, снорк. А точнее его отсутствие )) Главное, перед поездкой прочитала не один отзыв на эту тему, и многие писали, что на Хонге можно неплохо посноркать… даже на форуме Винского не один человек это написал… Как говорится, посноркать-то можно, там действительно плавают красивые рыбки, попадаются живые кораллы и морские ежи. Но если ты хоть раз сноркал в каком-то приличном месте, то тут, конечно, ловить нечего ((

Вокруг пляжа в джунглях, ну или неком их подобии, расположена «экологическая тропа». Указатели свидетельствуют, что тут можно встретить кучу интересных животных и птиц. Но мы никого не встретили, кроме одной деловой зелено-фиолетовой птички. Мимо нас прошли немцы и с очень озадаченным видом спросили, не видели ли мы туканов. Мы ответили, что не видели. Особое впечатление производят обломки лодок, которые втречаются нам на пути. Эти лодки выбросило на берег страшное цунами. Надо полагать, что все люди, которые были в лодках, погибли.

Мы возвращаемся с прогулки по экологической тропе и видимо, что наши вещи уже слегка подтопило – начался прилив. Муж спасает мой коралловый тапочек, который уже плавает вместе с полосатыми рыбками.

Мы возвращаемся в лодку и плывем в лагуну. Лагуна – это расщелина в центре острова. Добраться в нее можно только на лодке, причем нужно знать время, когда это лучше делать: приплывешь при полном отливе – в лагуне не будет воды; при полном приливе – не заплывешь, т.к. помешает верхний свод скал.

Некоторые очевидцы говорят, что дно лагуны усеяно морскими звездами, но, к сожалению, нам они не попались.
Панорамный вид на лагуну:

Собираемся в обратный путь, наш младший пассажир знаменует это событие своей маленькой нуждой прямо в лодке. Лодочник улыбается. Выплываем из лагуны и держим курс на Ноппараттару. Берег уже совсем близко, я стою и фотографирую. Вдруг мой муж издает громкий возглас, я оборачиваюсь и вижу, что наш проказник справил и более крупную нужду, причем в вполне мужских объемах )) Ну хорошо, поездка удалась!

Отпуск на Мальдивах

Только что вернулась из отпуска, были на Мальдивах всей семьей, вместе с малышом) Ему сейчас 4,5 месяца.
Отдыхать с ребенком вовсе не так страшно, как многие думают. никаких реальных причин этого не делать нет )) А вот аргументов ЗА - просто море!

Я на Мальдивах впервые, впечатления самые позитивные. Там действительно Bounty )) Мальдивы - это около двух тысяч островов, совсем маленьких, один отель занимает целый остров. Наш остров был длинной всего 600 метров, т.е. пройти его неспешным шагом можно всего за 10 минут.

Недавно, кстати. видела заметку о том. что мальдивцы хотят расширения территории государства, ибо опасаются, что их затопит. Будучи на таком маленьком острове посреди океана, понимаешь, насколько реальны их опасения. А вместе с тем было бы очень жаль, т.к. место действительно потрясающее. Еще выглядывая из иллюминатора самолета, радуешься этим красотам: голубой воде океана, маленьким островкам, окруженным рифом. Некоторые острова крепко-накрепко связаны между собой полосками ярко-голубой воды, это значит. что глубина там совсем небольшая - от одного острова до другого можно дойти пешком!

На Мальдивах совершенно потрясающий подводный мир. Мы специально выбирали отель с красивым рифом. Я большой поклонник плавания с маской и разглядывания подводных красот. В этой поездке я "сноркала" каждый день, иногда по 2 раза. За это время мне довелось встретить под водой множество разноцветных рыбок самых разных форм и размеров, в том числе рыбу-Наполеона длинной около 1,5 метров с причудливыми пухлыми губами, черепах, одна из которых была настолько огромной, что я могла бы целиком улечься на ее панцирь (!), скатов 4х видов и даже красавицу рифовую акулу! Каждый вечер морские обитатели устраивали настоящее шоу. Мы выходили по длинному помосту от отеля, устремленному прямо в океан, и там в свете фонарей можно было часами наблюдать ночную охоту. Несколько раз к помосту приплывал красавец Манта и парил, как птица, плеская своими "крыльями" по морской глади. А когда не было Манты, в прозрачной воде красовались сразу несколько рифовых акул довольно внушительных размеров, деловито плавающих взад-вперед в своих законных владениях.
Нельзя не упомянуть и летучую лисицу или собаку, которая неоднократно пролетела над нашими головами в поисках добычи.

Единственное, что меня раздражало - это отдыхающие индусы. Почему-то многие считали своим долгом потрогать моего ребенка за ручку или потрепать макушку. Я вовсе не расист и толерантно отношусь ко всем национальностям, но вот заигрывания с моим ребенком - это уж слишком, особенно если учитывать, сколько в Индии всякой заразы! Ну и вообще в большинстве своем индусы ведут себя там нагло и бесцеремонно, что слегка портит общую идиллическую картину.

По дороге домой в самолете я читала заметку о Бали, где его называли островом. куда хочется вернуться больше всего. Я еще не была на Бали, поэтому пока такими островами для меня стали Мальдивы ))