mikhaylenka (mikhaylenka) wrote,
mikhaylenka

ЮАР - путевые заметки, март 2014. Часть 4 - Парк Крюгера и Йоханнесбург.

Мы выехали из Санта-Лучии около 18.00 в сторону Парка Крюгера. Нам предстоял огромный путь порядка 650 км.
Мы преодолели его примерно к 2-м часам ночи - приехалт в крупный город Нельспрут и остались там ночевать. Повезло с отелем - заранее мы ничего не забронировали, т.к. боялись не доехать до Нельспрута и остановиться ночевать где-то раньше - но в итоге удалось найти отель с круглосуточно работающим ресепшн и место в нем.

18 марта
На следующий день утром мы приехали в городок Hazyview, где как раз расположен большой информационный туристический центр по поводу Парка Крюгера, есть возможность получить всю информацию и забронировать сафари с гидом.
Мы решили провести большую часть времени в частном парке Саби Сенд, т.к. считается, что там самая высокая концентрация леопардов. В последствии нисколько не пожалели об этом. Взяли ночное сафари прямо на тот же день (оно стартует в 2 часа дня) и утреннее сафари, которое начинается в 4 утра. Стоимость каждого сафари на 1 человека со скидкой составляет 1100 рандов, это примерно 100 долларов.
Стоит ли брать сафари с гидом? - ведь можно колесить самостоятельно. Однозначно стоит, если хочешь увидеть кошку, особенно леопарда. Судя по полученному нами опыту, самостоятельно это сделать практически невозможно.
Сгоняли в заранее забронированный отель заселиься и оставить вещи. Отель Jackleberry, расположен на окраине Hazyview, к нему ведет немного убитая проселочная дорога, ехать по ухабам примерно 15 минут. Зато отельчик очень милый с бунгало и бассейном, его содержит милая пара, пожилой швейцарец и его молодая темнокожая жена.
Территория отеля ограничена рекой коричнево-красного цвета, вся территория увешена значками "Осторожно, бегемот". Уж не знаю, правда ли из этой реки кто-то может вылезти (в принципе, почему нет?), но по вечерам было как-то стремновато перемещаться - наше бунгало как раз стояло ближе всех к реке )) Так что по вечерам мы подъезжали на машине почти вплотную ко входу и быстренько прыгали в номер.

Итак, к 14.00 мы снова были в туристическом центре, где начиналось наше сафари. Нас забрал молодой человек, наш гид, как потом выяснилось, влюбленный в свою работу биолог, научный сотрудник, и отвез в Саби Сенд на открытом джипе. Ехать около 40 минут. Там мы пересели на еще более открыте машины и двинулись на покорение парка.
И вот собственно почему же стоит ехать в парк с гидом? Потому что в Саби Сенде чумовые гиды, и они творят чумовые вещи. На наших джипах мы заезжали в такие заросли и в такие буйраки, в которые мне даже на танке, наверно, не пришло бы в голову поехать. Машины совершенно спокойно съезжают с трасс  и едут с самую чащу леса.
На своих машинах без гида все это делать запрещено, ну а даже если было б можно - скорее всего большинство машин просто застряли бы в кустах или на сыпучих песках.
Далее животные, которых мы встретили на своем пути в это сафари.
CSC_8931
Уже потихоньку начинало темнеть - а мы так и не встретили ни одной кошки. Очень хотелось леопарда. Далее произошло что-то фантастическое. В очередной раз мы заехали в самую гущу леса. Осмотревшись, не увидели ничего интересного и  стали разворачиваться. И тут наш проводник буквально в метре от колеса нашей машины указал на сидящего в траве леопарда. Насколько я понимаю, теоретичеки мы могли бы его задавить, если бы взяли чуть другой угол разворота. Хотя практически, по всей видимости, этого не происходит. Как можно было заметить этого леопарда, я не представляю совершенно. Он был очень сильно скрыт травой и благодаря своей окраске почти сливался с ней.
Мы остановились и стали ждать. Посидев немного, леопард, видимо, понял, что в покое его не оставят, и начал потихонечку вылезать из своего убежища.
CSC_8926
CSC_8927
По рации наш гид передал информацию о леопарде другой машине - и те тоже примчались посмотреть на великолепную кошку. Успели. Фактически мы пригнали леопарда к их машине. В этом также неоспоримое преимущество езды с гидом по национальному парку.
Далее стемнело, и у нас был небольшой выпивон-закусон прямо посреди саваны. Из хранящихся в машине железных кубков можно было выпить вина или сока и закусить печеньками-орешками.
Внезапной в темноте я выхватила взглядом силуэт какого-то крупного животного. "Это кто?" - спрашиваю. Все обернулись, стали светить фонарем, и непрошенный гость быстро ретировался. Это оказалась гиена! Пришла на разведку. Обычно одна она не нападает, но если находит что-то интересное, зовет сородичей,и вот тогда уже происходит кровавая расправа. Гиена - очень мощный хищник, одним укусом она довольно легко может перекусить кость. Есть немало грустных историй о том, как гиены пробирались к туристам в лагеря на территории нац парка, сильно полечили или даже убивали людей ((
После небольшой остановки, мы покатались еще немного по темноте, но ничего особо примечательного, кроме маленького хамелиона и потрясающего звездного неба, не увидели, и двинулись обратно.
CSC_8925
Приехали в отель мы около 12 ночи, поспали 3,5 часа - и снова на сафари!

19 марта
На этот раз нас забрал сильно пожилой дедуля, но видно, что в своем деле он проженный спец и матерый волк. По приезде в Саби Сенд нашим вторым гидом стала молодая девушка - абсолютно безбашенная тетенька ))) - которая на вчерашнем ночном сафари возила другую группу. Это именно она по нашему зову примчалась смотреть леопарда со своей группой.
В целом их дуэт с дедулей не выглядел особо продуктивным и во всех смыслах приятным, т.к. дедуля все время пытался поспорить с молодым поколением и урезонить девушку. Сперва мне вообще не нравилось это сафари, т.к. мы останавливались смотреть какую-то ерунду типа грибов и листиков на деревьях, паутины и прочего. Попадались разные животные типа антилоп и зебр, но поскольку мы их видели уже много раз, большого экстаза они не вызывали. Даже слоны немного приелись.
CSC_8031
CSC_8867
CSC_8921
Однако завершение было достойным - по призыву другого гида мы подъехали к месту, где лежало целое семейство львов! 2 самца и одна самка. Неприятным моментом для меня стало то, что когда мы подъехали к лювам, я обнаружила, что потеряла телефон. Это немного смазало впечатления, но, впрочем, несильно.
CSC_8907
CSC_8908
CSC_8912
CSC_8917
CSC_8919
Таким образом, встреча со львами означала, что мы мы закрыли "Большую пятерку" (Big 5 of South Africa) - увидели 5 самых опасных крупных африканских хищников - носорга, бафало, льва, леопарда и слона!
На обратном пути мы ехали и обсуждали, что, пожалуй, единственный, кого очень хочется посмотреть - это еще жираф, ведь пока мы его еще не встретили. Дедушка хоть и не говорил по-русски, но жираф-то слово международное, поэтому, видимо, понял, что мы обсуждаем. "Вы бы поменьше болтали, а побольше бы по сторонам смотрели!" - со свойственной старикам назидательностью сказал дедушка. Мы посмотрели, куда он указывал - там вдалеке в лесу стоял жираф! Забавно вышло.
CSC_8896
Остаток дня мы провели в отеле, лежали у бассейна в состоянии полного расколбаса. Длительные переезды и спанье по 3 часа нас, конечно, немного вымотали. Мы хотели найти более дешевый отель и перебраться в него - но сил на это не нашлось)))

20 марта
На следующий день мы поехали на сафари сами уже не в Саби Сенд, а в большой Крюгер. Сафари тут оказалось, пожалуй, наименее продуктивным из всех, что у нас были (хотя понятно, что мы в целом уже просто присытились и, по сути, единственный, кто мог быть нам интересен - это кошки). Кошку, понятное дело, мы не встретили (хотя туристическая группа, которая выезжала из нац парка вместе с нами по окончанию сафари, видела львов), но кое-какой улов тоже был. Во-первых, мы увидели жирафа ближе, чем в предыдущий день. Во-вторых, мы увидели довольно близко двух носорогов. Стоит отметить, что носорогов мы встречали только сами, т.е. на сафари с гидами ни одного носорога мы не встретили.
CSC_8856
CSC_8886
CSC_8891
CSC_8892
Мы откатали по Крюгеру 6 часов и двинулись восвояси.

Далее мы поехали с город Грасскоп, рядом с которым расположено гигантское ущелье. Погода испортилась, и посмотреть ущелье не удалось - все было в тумане. Мы заночевали в Грасскопе.

21 марта.
На следующий день ущелье так и не появилось из-за тумана, но зато мы посмотрели несколько водопадов, находящихся на пути от Грасскопа к городу Саби.
DSC_8718 — копия
DSC_8733 — копия
Около Саби мы также заехали посмотреть пещеры.
CSC_8839
CSC_8840
CSC_8845
Далее нам предстояла дорога в Йоханнесбург около 500 км. Конечно же, мы забронировали отель в единственной комфортной для белого человека части Йоханнесбурга в Сэнтоне.

22 марта
Йоханнесбург сам по себе город, как известно, неприятный, население темнокожее, недружелюбное, даже на заправке ощущения возникают не вполне комфортные. Искать приключений на свою пятую точку мы не стали, из Сэнтона особо не выезжали, там есть крупный торговый комплекс с вполне прекраснейшим арт-рынком, где продаются всякие поделки, картины и фигурки очень даже хорошего качества (на протяжении нашего пути купить хорошую картину действительно было проблемой, т.к. все они были какие-то страшные и бесвкусные; а тут оказалось возможным найти красивую и интересную картину по вполне приемлемой цене). И тут же рядос с арт-маркетом площадь Нельсона Манделлы с кафешками и ресторанчиками.
Все, наша программа пребывания в ЮАР выполнена, мы едем в аэропорт, около 8-ми вечера у нас вылет в Стамбул, там стыковка 3 часа, а затем - в Москву.