mikhaylenka (mikhaylenka) wrote,
mikhaylenka
mikhaylenka

Category:

ЮАР - путевые заметки, март 2014. Часть 2 - от Кейптауна до Дурбана

11-12 марта
Все, мы уехали из Кейптауна, и движемся по маршруту "дороги садов". Это куча маленьких городков и хозяйств, но все очень приличные и хорошо обустроенные. Во многих из них предлагают продегустировать вина, правда, мы на такие дегустации не заезжали. Погода внезапно испортилась, резко похолодало, заморосил дождь. Вот такая тут переменчивая погода, и ничего с этим не поделаешь. Такая ерунда продолжалась 2 дня.
DSC_7147

Заехали на мыс Игольный - это место считается стыком 2х океанов.
DSC_7171
Дорога в ЮАР такая же переменчивая и может привести во множество необычных и интересных мест. По ходу движения может внезапно заложить уши - и не сразу поймешь, что, незаметно для себя, заехал на гору и под тобой уже зияет пропасть, пейзажи которой проскальзывают в промежутках между бурной растительностью. Окрестности меняются тоже быстро. То мы едем по смешанным лесам, то по зеленым полям, то пролетаем мимо величественных гор, то внезапно выскакиваем на побережье, а иногда проносимся мимо хаотичного скопления разноцветных домиков, которыми усеяны холмы - это сельские поселения и дачи. В среднем мы проезжаем по 250-300 км в сутки, далее нас ожидают перегоны и по 500 км. Указатели вдоль дороги ведут во множество интересных мест. Они приглашают в национальные парки, предлагают всевозможные сафари, плавание с акулами и китами, заманивают на красивые белоснежные пляжи... Тут все немного не так, как многим привычно: путеводители указывают лишь на основные достопримечательности, но помимо них тут множество частных питомников и  интересных мест. Мы заехали в место, где собрано около 40 видов змей.
DSC_7205
DSC_7239
DSC_7290
А также остановились около большого каньона, который попался по пути.
DSC_7302

13-14 марта
Цивилизация заканчивается после городка Найсна (Knisna).  Далее начинаются диковатые места, где и смотреть особо нечего. Здесь уже не встретишь милых городков в американском стиле, большого количества белых лиц и безупречной инфраструктуры. Порт Элизабет - крупный город, с абсолютно черным населением, которое вовсе не отличается улыбчивостью и приветливостью. В центре города есть некоторое количество достопримечательностей, которые можно осмотреть за 15 минут.
DSC_7311
DSC_7318
Единственный анклав в городе с большим количеством белого населения и комфортной атмосферой - специальная туристическая зона, куда мы и поспешили отправиться на обед.
Переночевали в Порт-Альфред - приличный, но богом забытый городишка.
На следующий день заехали на пляж Kellies Beach - широкий красивый дикий пляж.
DSC_7356
Затем поехали в Ист-Лондон, по атмосфере напоминающий Порт Элизабет. Единственное, что тут, возможно, стоит увидеть - это набережная.
DSC_7373
Далее начинается регион под названием Дикий берег (Wild Coast). Это бесконечные деревеньки, разбросанные по нежно-зеленым холмам, небольшие, ничем не примечательные города с полностью темнокожим населением, диковатые места, где на протяжении 300-400 км  даже не найти места, чтобы поесть. Мы решили не обедать в Ист-Лондоне, т.к. были еще не очень голодные, о чем в последствии довольно сильно пожалели - поесть удалось только в 10 вечера...
Конечный пункт нашего назначения была бухта Coffee bay, где, по свидетельствам некоторых туристов очень красиво и релаксово.

По пути мы заехали в городок, а точнее, по факту деревню Kei Mouth. Думали поесть тут, т.к. эти места значатся в путеводителе как туристические, но даже намеков на ресторан или кафе тут не найти. Возле Kei Mouth находится паромная переправа, дорога от которой якобы ведет в аутентичную южноафриканскую деревню.
DSC_7396
DSC_7402
По факту таких деревень мы встречали множество на своем пути в дальнейшем, так что тратить время, пожалуй, не стоит. Хотя сама переправа производит довольно сильное впечатление))
DSC_7389
Последние 70 км до Coffee bay мы добирались по полной темноте, по узкой и извилистой дороге. То и дело на пути встречались глубокие и неприятные ямы, из тьмы на дорогу внезапно шагали ослы, белые лошади, а также люди. Впечатление довольно жутковатое, так что, пожалуй, откладывать этот отрезок пути на поздний час не стоит. Приехали в отель в 10 вечера. Вариантов проживания тут немного, отеля всего 2 и стоят довольно дорого. В отеле Ocean view мы отдали 700 рандов за человека (около 70 долларов), это было самое дорогое наше место проживания за всю поездку. Номера в отеле большие, семейные, однако стоимость проживания не зависит от того, проживаем ли мы все вместе в одном номере или берем 2 номера - 700 с человека и все! Зато в стоимость включены ужин и завтрак, шведский стол, все вкусно и очень прилично.
На следующий день мы поняли, что Coffee bay - и правда очень милое место. Завтрак на открытой террасе с видом на океан, уютная бухта в окружении зеленых холмов, широкий чистый пляж, теплая вода и игривые волны.
DSC_7435
DSC_7448
Повялившись на пляже Coffe bay, мы отправились смотреть "дырку в скале" - The Hole in the wall, красивая скала в океане с отверстием посередине.
DSC_7498
DSC_7500
А на обратном пути, по дороге от Coffee bay до трассы у нас случилось ЧП: попав в одну из тех самых неприятных ямок, мы умудрились погнуть диски сразу на двух колесах, обе шины стустило. Стоит заметить, что взять седан Huinday Elantra для поездок по ЮАР сразу выглядело опрометчивой идеей - что и требовалось доказать. В этот момент мы находились в глуховатой деревеньке, со всех сторон к нам потянулись люди: мужчины и подростки, желающие оказать посильную помощь за небольшое вознаграждение, женщины, дети, старики и старухи... Судя по всему, событие для местных было сопоставимо с вынужденной аварийной посадкой небольшого космического корабля в центре Москвы.
DSC_7516
DSC_7524
DSC_7525
Одно колесо удалось поменять на месте, но другое все равно было непригодно для езды. Местные сказали нам (говорят по-английски из них процентов 10), что, к счастью неподалеку есть шиномонтаж, как позже выяснилось  - сарай с молотком и суперклеем. Андрей взял оба битых колеса и на попутной машине поехал их чинить, а мы втроем - Аня, Саша и я остались сидеть возле машины на глазах у любопытствующей публики. За те полтора часа, что мы ждали Андрея на солнцепеке, у нас просили еды, воды, пытались выменять вещи, предлагали помыть машину за вознаграждение, разговаривали с нами на чудном непонятном языке и обижались, что мы не понимаем...))
На большой машине подъехала местная европейская семья, которая живет неподалеку от места нашей аварии. Спросили, нужна ли помощь, оставили на всякий случай свой телефон – очень мило с их стороны) В ЮАР очень много европейцев на ПМЖ, большинство из них очень приветливые, отзывчивые люди. Как правило, в этих семьях много детей - 1-2 своих и 1-2 приемных темнокожих. Очень красивые семьи, приятно на них смотреть!
И вот, наконец, после долгих полутора часов ожидания приехал Андрей на газели, битком набитой темнокожими людьми, с двумя залатанными колесами. К сожалению, позже на сафари я потеряла смартфон, поэтому не могу продемонстрировать эту шикарную картину, но было очень эффектно! Местный Кузмич, как оказалось, не особо владеет понятной всем русским  людям технологией выпрямления дисков с помощью кувалды. Зато у него оказался суперклей, которым он намертво приклеил шины к дискам. Смотрелось кустарно, зато работало)))  Позже Eurocar выставит нам за эти колеса штраф в размере около 6000 руб. На мой взгляд, весьма по-божески, с учетом того, что шины еще нужно суметь отодрать от дисков))) Вот на таком, наладом дышащем колесе мы проехали около 500 км до славного города Дурбан, откуда у Андрея следующим утром был вылет в Дубай. На следующий день мы обменяли машину на Toyota Avanza без всякой доплаты. Конечно, она менее комфортна внутри салона (нет климат-контроля, только кондиционер, нет двух прикуривателей, менее удобные кресла), но зато она намного более надежный спутник на ухабистых дорогах ЮАР.

15 марта
Дурбан - город, сочетающий в себе Африку и Индию. На его территории находится одна из самых больших резерваций индусов в мире. Дух Индии отражается и в городских постройках, и в одежде: на улице легко можно встретить темнокожую женщину, одетую в сари – чудная картина. Набережная Дурбана  - словно местный Майами-бич, по мне  - настоящий ад)))) Огромное количество людей, большинство темнокожие, они бегают по пляжу, орут, резвятся, жрут, купаются все вместе в океане, а также в общественных бассейнах, расположенных вдоль побережья.
DSC_7542
DSC_7562
На этом закончилась первая неделя нашего путешествия.
Из Дурбана мы выехали около 17.00 в сторону Драконовых гор, около 250 км пути. Андрей уехал, так что теперь рулить было поручено только нам с Анькой, Саша не водит. С этого момента началась, на удивление, более спокойная и прекрасная часть нашего путешествия. Не знаю, почему. Вроде расстояния мы преодолевали не меньшие, но то ли маршрут стал более насыщен всякими прелестями, то ли мы пообвыклись и все стало получаться более размерено.
Ибо на отрезке Кейптаун - Coffee bay я успела существенно утомиться и немного разозлиться. Все-таки смотреть на отрезке Кейптаун-Дурбан особо нечего, ну за исключением Coffee bay и еще милых деревенек на зеленых холмах на всем протяжении Wild Coast. Еще километрах в 300 от Кейптауна, если не ошибаюсь, в городке Херманус, можно нырнуть в клетке с куском мяса и посмотреть через маску, как акулы будут его раздирать. Мы думали отважиться на это приключение, но к сожалению, в те дни, когда мы были там, была жутко холодная погода, и никакого желания погружаться в холодную воду при такой погоде не возникло. И оттуда же возят смотреть китов с июля по ноябрь. Вот такие нюансы. Но если пренебречь всеми этими деталями, то можно сразу из Кейптауна лететь в Порт-Элизабет или Дурбан, при большом желании заезжать в Coffee bay (расстояние 500 км от обоих городов), или сразу из Дурбана ехать дальше в Драконовы горы или Санта-Лучию.
Tags: south africa, ЮАР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments