mikhaylenka (mikhaylenka) wrote,
mikhaylenka

ЮАР - путевые заметки, март 2014. Часть 1 - Кейптаун и окрестности.

Начинаю выкладывать путевые заметки про ЮАР, а то это надолго может затянуться))
Про Кейптаун и еще чуть дальше я писала прямо с места событий, а все остальное уже пост-фактум.

Итак,наконец-то свершилось полноценное покорение африканского континента уже не в формате Египта, а поездки в самую что ни на есть африканскую страну - ЮАР.

Хотя это вопрос тоже немного спорный, что есть истинная Африка.

ЮАР - самая развитая африканская страна. Оказываясь в Кейптауне, все представления об Африке трещат по швам - ощущение скорее будто ты в Европе или в Америке. В Кейптауне и окрестностях очень чисто и обустроено, много белых людей. И лишь километров через 800 ближе к порту Элизабет стереотипы об Африке начинают потихоньку претворяться в жизнь.

Как бы там ни было, поездка с 7 по 22 марта, перелет турецкими авиалиниями со стыковкой в Стамбуле до Йоханесбурга, далее внутренний перелет до Кейптауна (можно было лететь сразу до Кейптауна, просто изначально планировался немного иной маршрут). А далее около 4000 км на арендованной машине за 14 дней с посещением основных достопримечательностей. Взяли в прокат Хендай Элантру. Отличная машина, но опрометчивое решение, если всерьез решил поколесить по ЮАР. Но об этом чуть позже. Путешествуем вчетвером – Андрей, Саша, Аня и я).
5_топ_done

Кейптаун и окрестности 8-10 марта.

По прилету часов в 7 вечера мы заселились в замечательный гестхаус на окраине города Hilltop - он находится на холме, откуда открывается шикарная панорама города. Единственный минус - ветрено. Содержат его, по всей видимости, потомки британцев. При попытке попасть в популярный бар-ресторан недалеко от отеля выяснилось, что все набито битком и надо бронировать заранее. Пошли в непопулярное по рейтингу TripAdvisor место недалеко от нашего геста и нисколько не пожалели. Подали вполне приличное южноафриканское вино и отличные мясные стейки.

Стейки - это то, что стоит заказывать в Южной Африке, даже тем, кто не большой любитель мяса. Как правило, очень вкусно и сравнительно недорого. Особенно стоит заказать филе (fillet), можно заказать средней степени прожарки, будет очень вкусно, но доверие к безопасности полупрожаренного мяса в Африке - на совести клиента.

На следующий день утром отправляемся в порт Кейптауна. Это одно из самых популярных мест в городе, где расположен огромный торговый центр, а также множество кафе ресторанов, сувенирных лавок и колесо обозрения. Отсюда открывается шикарный вид на панораму Столовой горы Table Mountine. Ее вершину окутывает большое темное облако, хотя небо надо головой абсолютно чистое, ярко-голубого цвета.

Из порта заезжаем в, так называемый, Малазийский квартал с разноцветными домиками.
После этого берем курс на "край земли" - мысы Кейп Поинт и мыс Доброй Надежды. Тут нам немного не везет: именно в этот день в ЮАР проходит международный любительский велокросс, и все трассы перекрыты. Колесим почти 2 часа в надежде найти объезд, но все тщетно: трассы перекрыты, и везде неспешно крутят колеса усталые велосипедисты, один даже в футболке Тинькофф. В итоге смиряемся с тем, что придется ждать окончания кросса и оседаем на обед в придорожном ресторане. Хоть это и малюсенький провинциальный городок, подвернувшийся по пути, кормят более, чем сносно и даже вкусно, можно съесть свежую нежную рыбу сегодняшнего улова.

Кросс заканчивается около 4х часов дня, день потихоньку клонится к вечеру, но мы полны сил и жажды открытий. Спешим на мыс Кейп Поинт.

На парковке Кейп Поинт нас встречают местные жители - здоровые краснозадые бабуины.

Это уже не привычные азиатские мартышки, а совершенно другие звери: более агрессивные, клыкастые, сильные. Завидев их, от неожиданности часть нашей компании прыгает обратно в машину )) На сам мыс Кейп Поинт ведет небольшой фуникулер, но можно также подняться пешком.

Неподалеку расположен мыс Доброй Надежды.
Дует сильнейший ветер, такой сильный, что на некоторых участках тебя того гляди сорвет с горы.
Между камней деловито шныряют довольно внушительные по размеру
dassie (скальные крысы), скорее всего биологические родственники бурундуков.
Позже мы выяснили, что в городах ЮАР они часто занимают роль крыс: лазают по помойкам, подъедают остатки еды, наверняка переносят какую-нибудь заразу.

На обратном пути от мыса Доброй Надежды застаем 2х страусов, беззаботно пасущихся неподалеку от обочины дороги.
Дело близится к закату, но мы еще рассчитываем успеть на пляж
Boulders где живут пингвины. И правда, вот они, на самом обычном пляже, почему-то полюбившемся им больше остальных, вовсе не диком, а находящемся посреди маленького городка.
Все это кажется капельку абсурдным из-за этой простоты и естественности: очередной самый обычный городок, ничем не примечательный пляж, а тут бац - и пингвины, так же просто и непринужденно, как какие-нибудь вездесущие чайки. Кстати, тут они тоже есть, но держатся от пингвинов поодаль, занимая свою отдельную территорию, толстые и здоровые.

А вот и цветные домики на пляже Музенберга.

10 марта.
Сегодня какой-то удивительный день: вершина Столовой горы чиста, как слеза, ее нагота ничем не прикрыта, несмотря на то, что 2 предыдущих дня её скрывало назойливое серое облачко. Сегодня чудесный день, чтобы оказаться на вершине горы, что мы и спешим сделать. Конечно, с нашей ленностью и расслабленностью мы совсем не первые, кто успел сориентироваться: примерно к 10 утра в кассу за билетами на подъемник уже выстроилась часовая очередь, а парковка начинается на несколько уровней вниз от входа на подъемник, так что от машины приходится около километра еще идти пешком наверх.
На гору поднимают всего 2 кабинки, попеременно спускающиеся вниз за новыми пассажирами, каждая кабинка вмещает до 65 человек.

Наверху просто невероятно красиво, открываются шикарные виды на горные массивы, белоснежные пляжи, а также на сам Кейптаун. А царями горы называют вездесущих dassie. Кстати, на вершине горы существует своя уникальная экосистема.

Спускаемся с горы притомленные, но счастливые, и едем на пляж с белоснежным песочком, который приглядели с вершины.
Вода ледяная, такая холодная, что аж сводит ноги. Но на солнце очень жарко, да и после посещения горы хочется освежиться, так что единственный выход - набраться смелости, продышаться и забежать в ледяную воду. Кайф!

В тот день почти все мы нехило сгорели, хотя все - туристы с опытом)) После двух ветреных и прохладных дней не ожидали, что солнце окажется таким агрессивным. В этом и кроется непредсказуемость климата ЮАР.

Освежившись и повалявшись на пляже после посещения Столовой горы, едем в местечко Haut Bay. В путеводителе мы вычитали, что отсюда плавают к морским котикам. Приезжаем в довольно вонючий и грязный порт. Да, и правда, тут есть будка, где продают билеты на плавание к морским котикам, но все лодки отплывают с утра.

Мы уже почти успели расстроиться, но вдруг раздался свист, и, как по взмаху волшебной палочки, из моря на набережную вылез здоровый морской лев. И мужичок, который свистел, показал нам почти настоящее представление: мужчина зажимал губами длинные куски рыбы, а лев брал корм у него изо рта по специальной команде. Конечно, мы не упустили возможности тоже покормить морского льва и пофоткаться с ним.
Настроение улучшилось, а тут и лодка подоспела, которая везла экскурсию смотреть на котиков. Экскурсанты, правда, оказались индусы или ланкийцы, но сей факт нисколько не испортил впечатления: кораблик отвез нас к совсем небольшому островочку, поверхность которого была почти полностью занята морскими котиками (или все-таки львами?).

После поездки отобедали в том же порту в очень милом ресторане.

ЮАР - путевые заметки, март 2014. Часть 2 - от Кейптауна до Дурбана
ЮАР - путевые заметки, март 2014. Часть 3 - Драконовы горы и Санта-Лучия.