mikhaylenka (mikhaylenka) wrote,
mikhaylenka

И снова на Бали!

В 11 утра 22 марта мы прибыли на Бали.
Знакомые картины )))
Отели были забронированы заранее, идея заключалась в том, что бы пожить на хороших спокойных пляжах без сильных волн – в прошлую поездку на Бали меня так накрыло волной, что я уж думала не выплыву, поэтому приключений с волнами больше не хотелось.
Сначала мы поехали на Паданг-Паданг – уж больно его расхваливали и местные, и некоторые туристы. Да, пляж и правда песчаный и спокойный, т.к. находится в глубокой бухте, но очень маленький и людный, что, несомненно, лишает его какой-то особой прелести.
Вот окрестности Паданг-Паданг
А это сам пляж
Если пройти по морю порядка 100-150 м, можно достичь крупных волн, на которых можно серфить. Многие так и делают – на Паданг-Паданге можно взять в аренду серф, как, пожалуй, на любом пляже Бали.
Жили мы в отеле Pink Coco – неплохой отельчик. А в целом окрестности Паданг-Паданг довольно пустые и безлюдные, поэтому если хочется тусовки и движухи, сюда ехать не надо.
Вечером 24 марта мы выдвинулись в сторону нашего следующего пункта проживания на Бали – Санура – с заездом в храм Улувату. За нами заехал русскоговорящий гид Буда (вся наша компания хорошо говорит по-английски, просто вышло так, что мне его рекомендовали еще во времена моего первого визита на Бали). Буда произвел приятное и даже несколько поразительное впечатление. Одет с иголочки в довольно стильную рубашку из качественного материала; ведет себя очень представительно, вежливо, но манерно; очень хорошо говорит по-русски, пытается употреблять русские жаргонные словечки и шутки, причем довольно в тему; занимается не только досугом туристов, но и продажей недвижимости на Бали, в связи с чем много рассказывал нам о динамике экономики Бали, о рынке недвижимости, о развитии индонезийских банков – и других темах, которые мы не всегда в состоянии также грамотно поддержать даже по поводу России ))) У Буды своя вила на Джимбаране, которую он сдает туристам, а также дом в Денпасаре, где живет его семья. Буда работает не один – у него своя команда гидов, которых он часто посылает вместо себя на разные заказы. Сложилось мнение, что Буда очень хорошо умеет делать деньги, но понимает, что современный бизнес – это бизнес отношений. Вот такой продвинутый чел – даже неожиданно, если честно )))

Когда солнце начинало клониться к закату, мы приехали в храм Улувату.
В 18.00 началось представление – национальный балийский танец Кечак. Народу – очень много! Видимо, все экскурсионные программы на Бали везут туристов на закате именно в Улувату.
Примерно в 21.00 мы приехали в наш отель на Сануре – Diwangkara Holiday Villa. Прикольный отель, удивило, что рейтинг у него на Агоде всего 7.6 при том, что цены на проживание совсем невысокие (номер нам обошелся примерно в 45 долл. в сутки, хотя это было спецпредложение Агода). Номера хорошие, территория отеля – густой тропический сад. В ваучере Агода было написано, что завтра не включен, что нас расстраивало. По факту завтрак был включен (!), и оказался очень богатым! Хотя в целом кухня в ресторане отеля нам не очень понравилась, и еще один косячок – бассейн отдает некой совковостью и поход на бассейны российских спорткомплексов, сохранившихся еще с советских времен – поэтому купаться в нем как-то не тянет…
Сам Санур не произвел на меня какого-то особого впечатления. Как говорят – ни рыба, ни мясо.
Ресторанов тут вроде немало, но не так-то просто отыскать среди них место, куда и правда хочется зайти;  есть магазинчики – но продают они какую-то полную фигню; пляж вроде большой и просторный – но какой-то совсем неуютный. И так во всем – ни там, ни тут.
В один из дней на Сануре мы ездили в Убуд. Я уже была там четыре месяца назад, но с маленьким ребенком, поэтому впечатления от города оказались совсем разными. С ребенком, если честно, там неуютно, т.к. в Убуде очень много людей, и все лезут, что-то хотят, предлагают, и единственное желание, чтобы все они оставили вас в покое. Плюс в слинге еще очень жарко, и быстро выматываешься. Без ребенка там как-то спокойнее и позитивнее )) Устаешь меньше, и местные приставалы на кажутся столь назойливыми.
Мы посетили центральный рынок, напокупали там всякой нужной и ненужной всячины; затем отобедали в вегетарианской кафешке Down to Earth – место очень понравилось, до сих пор не могу забыть местный буррито с рисом и фасолью с каким-то крутым соусом; посетили лес обезьян и музей Антонио Бланко (при них я уже писала в ноябрьском отчете).
Вот несколько фот из леса:
20130325_104325
Сейчас в Убуд приезжают все больше и больше людей, которые находятся в состоянии духовного поиска и желания решительно изменить свою жизнь. Что и говорить, еще недавняя столь модная идея жить и работать на Западе или в США явно прогибается под натиском новой парадигмы – жить в теплых и духовно богатых регионах (ГОА, Бали, Бароккай и др.) и иметь, так называемую, альтернативную занятость. Сейчас в Убуде проводятся различные семинары и тренинги, предлагающие людям новые теории обретения смысла жизни и понимания себя, основанные на балийских духовных и религиозных традициях. Особой реперной точкой тут стал квантовый переход, который, как считается, произошел 21 декабря 2012 года вместо предполагаемого конца света – он дал Убуду серьезный толчок для развития и привлечения новых «учеников».
По мне Убуд сейчас – это агломерат творческих и блаженно заблуждающихся людей, но смысл и суть заблуждения последних, несомненно, прекрасны.
Уже позднее на пляже на Сануре меня посетила мысль – а что же будет с детьми европейцев, которые оставили злые оковы мегаполисов и переехали жить в атмосферу первозданности и первоистоков? Ведь чтобы понять все прелесть Убуда и других «альтернативных» мест проживания, важно понять всю сложность, проблемность и бездуховность жизни в большом городе. Только пожив в городской среде, получив качественное университетское образование, поработав на фирме или в корпорации с 9 до 19, можно разочароваться во всем этом и уехать за поисками новых ценностей и новой жизни. Не окажется ли так, что дети самого «продвинутой» части населения планеты окажутся еще в более глубоком моральном поиске, чем сейчас наше поколение, и не окажется ли для них встреча с мегаполисами еще более болезненной и враждебной – ведь с детства эти люди не будут иметь ни малейшего представления о законах большого города? Куда будет стремиться ИХ поколение? – ведь всем известно, что хорошо там, где нас нет…

27 марта мы переезжаем на пароме на Яву, где должны взобраться на Бромо и Иджен. Мы выезжаем из отеля в 12.30, ехать до Гилиманука, откуда отходит паром, 4 часа. В этот день на Бали праздник Галунанг, поэтому у нас были сложности с поиском машины. Но вроде удалось договориться, и нас должны отвезти. Вчера в честь праздника с вечера и до поздней ночи велись песнопения и играла музыка в местном храме, что прямо по соседству с нашим отелем.